Кошерный Кейтеринг Kosher Catering
Назад к списку

ЕВРЕЙСКАЯ ЗАПОВЕДИ И ОБЫЧАИ Сегодня мы публикуем материал о важном моменте...

ЕВРЕЙСКАЯ ЗАПОВЕДИ И ОБЫЧАИ
Сегодня мы публикуем материал о важном моменте в еврейской жизни - Свадьбе, которая также сопровождается кошерной трапезой
ХУПА
КИДУШИН (ЭРУСИН)
1. Посвящение
Первая часть свадебной церемонии это кидушин (эрусин) — «посвящен
ие». В Мишне (Кидушин 2а) сказано, что муж «приобретает» жену тремя путями: деньгами, документом или супружеской близостью. Сегодня установлено, что кидушин осуществляется так: жених говорит: «Вот ты посвящаешься мне в жены этим кольцом по закону Моше и Израиля» и надевает кольцо на палец невесте. Так она становится меораса (обрученной). Это особый статус: она предназначается жениху и запрещена другим. Теперь молодые люди могут расстаться только через развод с помощью гета. Но жить вместе им разрешено только по завершении следующего этапа свадебного обряда — нисуин, о котором речь пойдет ниже.
Существует несколько объяснений, почему принято «посвящать» девушку в жёны именно посредством кольца. В Сэфер Матамим (Эрех Хатан 31)сказано, что каждое поколение выходит из другого подобно звеньям цепи. Поэтому принято, что жених дает невесте кольцо в надежде, что они станут звеньями в цепи поколений и удостоятся множества потомков, которые продолжат эту цепь и не дадут ей прерваться.
2. Благословение
Мудрецы постановили, что выполнению заповеди кидушин должно предшествовать специальное благословение. Уже ришоним (ранние комментаторы) отмечают своеобразие этого благословения. Оно говорит, что Всевышний запретил нам кровосмешение и некоторые другие связи, но разрешил близость с женами после обряда хупа и кидушин. Обычно благословения на то, что запрещено, не произносятся (например, мы не произносим благословение на то, что запрещено употреблять в пищу эвер мин а-хай — мясо животного, отрезанное, когда животное еще было живо). Но в данном случае мудрецы посчитали нужным установить специальное благословение, говорящее об избранности еврейского народа и его отличии от других народов — Всевышний освятил евреев, определив для них разрешенные и запрещенные связи (Ран, Ктубот гл.1).
3. Свидетели
Неотъемлемой частью процедуры кидушин является присутствие двух кошерных свидетелей. Т.е. даже если жених произвел все необходимые действия, а именно произнес требуемые слова и надел кольцо невесте на палец, а та в свою очередь согласилась принять кольцо и выйти за него замуж, они не станут мужем и женой, если при этом не присутствовали два кошерных свидетеля.
В еврейском Законе существует кардинальное различие между обычной функцией свидетелей, например, при заключении финансовых соглашений, и функцией свидетелей в процедуре кидушин. При заключении сделок функция свидетелей — удостоверить истину, например: кто одолжил деньги, у кого, какую сумму и т.п. Но если обе стороны согласны, и между ними нет противоречий, и одна сторона признает, что обязана заплатить другой стороне, то необходимость в свидетелях отпадает. С кидушин дело обстоит иначе, здесь присутствие свидетелей является неотъемлемой частью самой процедуры. И если не было кошерных свидетелей, то даже если жених и невеста готовы признать себя мужем и женой, это ничего не значит. Причина в том, что кидушин меняет статус мужчины и женщины, теперь они женаты. Это изменение касается не только самим супругов, но и всех остальных людей. Например, если теперь другой мужчина вступит в близость с этой замужней женщиной, ему будет полагаться смертная казнь. Поэтому понятно, что столь существенное изменение статуса, которое касается других людей, не может проходить без свидетелей. (Какие свидетели являются кошерными, подробно разбирается в Шулхан Арухе, Хошен Мишпат 33—34).
4. Ктуба
В круговороте многочисленных обычаев еврейской свадьбы мудрецы не забыли обеспечить права женщины. Поэтому перед хупой или во время неё жених принимает на себя различные обязательства в отношении будущей жены. Эти обязательства перечисляются в особом документе, который называется ктуба (брачный договор). В нём также оговаривается сумма, которую муж должен будет заплатить жене в случае развода.
НИСУИН
Завершающим этапом свадебного обряда является нисуин, или хупа. Даже после кидушин, будучи обрученной, невеста еще не становится женой в полном смысле слова, пока не войдёт в дом мужа и они не начнут совместную жизнь. Символом дома мужа и, таким образом, начала семейной жизни является хупа.
Существует несколько мнений ришоним о том, что считается хупой:
1. Жених вводит невесту к себе в дом, и они уединяются там (Рамбам, Ишут 10:1).
2. Жених и невеста уединяются даже не в доме жениха с целью приобрести статус мужа и жена (Рамбан, Ран, Ктубот, ч. 1).
3. Жених вводит невесту к себе в дом, даже без уединения (Ран, Рамо 55:1).
4. Жених и невеста заходят в особое строение, своего рода свадебный шатёр, с целью приобрести статус мужа и жены, даже без уединения (А-Итур, Дриша 61:1).
5. Головы жениха и невесты покрывают — покрывалом или талитом — во время семи завершающих благословений (Орхот Хаим, Ташбец катан 701).
6. Жених покрывает невесту свадебной фатой (hинума). Они считаются мужем и женой с того момента, когда невеста выходит в свадебной фате (Тосафот Йома 13 б, Рамо 55:1).
7. Нет особых разногласий между ришоним, и в каждом месте хупой называется тот обычай, который принят в данной местности (Бейт Меир 55). Сегодня обычай ашкеназских общин — учитывать большинство приведенных мнений. Поэтому вначале жених покрывает невесту свадебной фатой, затем жениха и невесту вводят под свадебный балдахин, там жених «посвящает» невесту и там произносят семь свадебных благословений, а затем жених и невеста уединяются в отдельной комнате (Бах 61, Рамо 55:1).
Форма хупы, принятая в наше время, а именно свадебный балдахин, натянутый на четырех шестах, также имеет особое значение. Хупа напоминает дом Авраама-авину, где были входы для путников со всех четырех сторон. Такая хупа символизирует желание молодой семьи также построить свой дом на основе милосердия и заботы о других людях (Эзер ми-Кодэш, Эвен а-Эзер 55).
БРАК, ЗАКЛЮЧЕННЫЙ В ЗАГСЕ
Из сказанного ясно, что если жених и невеста хотят создать настоящую еврейскую семью, то обычная процедура в ЗАГСе не может считаться достаточной с точки зрения еврейского Закона. Весь вопрос заключается в том, можно ли считать совместное проживание мужчины и женщины достаточным основанием для того, чтобы опасаться, что все-таки по каким-то мнениям они считаются женатыми. (Ведь, как было сказано выше, законы, связанные с замужеством женщины, являются очень строгими). В таком случае, если супруги решают расстаться, необходимо оформить развод в соответствии с еврейским Законом с помощью гета.
На эту тему написано немало исследований выдающихся галахистов как нашего, так и предыдущего поколений. К сожалению, в рамках ответа на сайте нет возможности отразить все стороны вопроса. Скажем лишь вкратце, что существуют два основных вопроса: во-первых, необходимо, чтобы жених взял («посвятил») невесту себе в жены, а в обычной процедуре в ЗАГСе не этого момента не существует. Поэтому остается понять, можно ли рассматривать супружескую близость в качестве «посвящения» жены. Некоторые галахисты считают, что это возможно, только если люди соблюдают другие заповеди, в частности, чистоту семейной жизни. Другие полагают, что это возможно, только если люди имеют представление о том, что такое хупа и кидушин. Кроме того, супружескую близость можно рассматривать как «посвящение» жены, только если не было возможности устроить свадьбу в соответствии с еврейским Законом. По мнению некоторых галахистов, поскольку сегодня обычно так не посвящают в жены, это было актуально только для предыдущих поколений и т.д.
Во-вторых, как было сказано выше, чтобы жених и невеста обрели статус мужа и жены, необходимо присутствие кошерных свидетелей. Поэтому остается понять, можно ли считать «наличием свидетелей» тот факт, что окружающим людям (это обязательно должны быть люди, соблюдающие заповеди) известно, что эти мужчина и женщина проживают вместе как муж и жена (анан саадэй).
Сегодня принято, что эти вопросы рассматриваются в каждом конкретном случае и решаются по усмотрению Бейт-дина (еврейского суда), в котором пара оформляет развод. Поэтому даже тем парам, которые зарегистрировали брак в ЗАГСе, если по каким-то причинам они собираются расторгнуть его, настоятельно рекомендуется обратиться в Бейт-дин, чтобы он рассмотрел их дело и вынес решение: есть ли в соответствии с еврейским Законом необходимость в оформлении разводного письма (гет). С одной стороны, это поможет бывшим супругам избежать возможных проблем с повторным браком, а с другой стороны, убережет от нарушения запретов.
Информация с сайта
http://toldot.ru/urava/a....
Посмотреть на Facebook