Кошерный Кейтеринг Kosher Catering
Назад к списку

Статья Ефима Марковецкого Эстетика Кошерного Кейтеринга В данной статье м...

Статья Ефима Марковецкого
Эстетика Кошерного Кейтеринга
В данной статье мы разберем базовые понятия и особенности кошерного кейтеринга. Более детальный обзор возможен в последующих статьях по теме.
Итак есть несколько ключевых элементов, отличающих кла
ссический кейтеринг (выездное ресторанное обслуживание) от кошерного.
Во-первых, это набор блюд, который ограничен правилами кашрута, а также особенностями российского рынка кошерных продуктов, в том числе мяса.
Когда речь заходит о премиальном уровне кейтеринга в некошерном формате среди блюд появляются осьминоги, крабы, разного рода экзотические животные, рыбы, вроде обезьяны, крокодила, акулы – евреям они запрещены в пищу по законам Торы (главной книги учения для соблюдающих заповеди евреев). Поэтому о них можно забыть и делать что-то особенное из вполне привычных видов мяса - говядины, телятины, баранины, птиц - курицы, индейки, рыб - семги и прочих, разрешенных в пищу животных.
Также свой отпечаток накладывает и правила Цниюта (еврейской скромности), а именно, что по еврейскому закону (Галахе) мужчины и женщины на торжественных трапезах подразумевающих танцы должны находиться отдельно. Это приводит к тому, что женская и мужская половина сидят за перегородкой (мехицой). И блюда на столах в разных половинах обычно несколько различаются.
Свою лепту вносят и укоренившиеся обычаи, такие как правила, что на одной тарелке не должно быть мясного и рыбного блюда, и приборы также должны быть для них разными. Это превращает каждый банкет в некий гала-ужин с курсовой подачей. «В стол» сначала подаются рыбные и овощные блюда, фрукты (салаты, нарезки, холодные закуски, выпечка, хлеб). Затем все, что контактировало с рыбой в обязательном порядке «зачищается», и выставляется уже новая посуда и приборы для мясных блюд. Далее рыба на столе уже ни в каком виде не появляется.
Важно отметить, что есть заповедь из Торы, запрещающая готовить и есть блюда, где присутствует мясо (в том числе птица) и молоко (молочные изделия). То есть в ингредиентах мясных блюд не должно быть молочных продуктов и наоборот.
Это также накладывает ограничение как на процесс готовки (нужны отдельные цеха кухни, отдельный инвентарь, особые продукты), так и на саму трапезу – она может быть либо молочной, либо мясной. Правда возможен и третий вариант – Парве (нейтральные блюда) – овощи, фрукты, яйца, рыба, выпечка приготовленная на нейтральной посуде. После молочной трапезы можно есть мясную, а после мясной - молочную только через 6 часов. Поэтому в меню нет блюд сочетающих мясные и молочные ингредиенты, да и кофе может быть только с соевым молоком, и мороженое на десерт не молочное в случае мясной трапезы.
Состав новых блюд также существенным образом корректируется по факту наличия тех или иных кошерных продуктов.
Есть ограничения, накладываемые и на алкогольную продукцию. Вино должно быть только еврейским, а остальные напитки ндолжны содержать запрещенные ингредиенты.
Шаббат (Суббота по-еврейски) также является особым ограничением для подготовки кошерного мероприятия. В чем же особенность?
Готовить в полноценном понимании (жарить, варить) в Шаббат – то есть с захода солнца в пятницу и выхода звезд в Субботу – нельзя. До этого времени и сразу же после – можно. Это касается и работы кошерных магазинов. Продукты можно купить только до обеда в пятницу и потом уже в воскресенье.
Еще одним важным отличием кошерного кейтеринга является наличие Машгияха. Он должен присутствовать и принимать участие в приготовлении и во время заготовки, и на самом мероприятии от начала до конца. Без него не открывают цех, не начинают использовать продукты, не включают печи, не зажигают плиты. Он гарантирует кошерность и должен в правильном формате следить за всем процессом готовки.
В завершении еще несколько особенностей.
Перед началом трапезы с хлебом – омовение рук (натилат ядаим) при помощи специальных сосудов – натилатниц - и произнесение благословения на хлеб (или сейчас во время Песаха - Маца). То есть в центре трапезы всегда хлеб (как говорится - хлеб всему голова). С него все начинается. Это может быть маца в Песах, аккуратная булочка хлеба, хлебная нарезка или Хала весь остальной год.
В завершении трапезы - также есть благословение (чтение по специальной книжечке – сокращенно Биркатник) и перед ним омовение пальцев рук (Маим Ахароним). Также и над вином произносят отдельное благословение.
То есть перед трапезой нужны Натилатницы (специальные ковшики-чаши) для омовения рук в раковине, а в завершении трапезы стаканчики и сосуды для омовения рук уже за столом. Это обычай, которого очень многие евреи придерживаются.
Вот основные элементы, которые принципиально отличают кошерный кейтеринг от обычного. Конечно, есть еще много нюансов и особенностей, которые можно добавить, разъяснить и уточнить. При этом и каждый из перечисленных элементов можно разобрать более подробно, задав вопросы своему раввину, либо оставив комментарий нам (мы зададим вопрос сами).
Особая признательность тем, кто поделится данной публикацией и оставит комментарий. Новые темы уже скоро.
Ефим Марковецкий.
Посмотреть на Facebook